Техпаспорт на нежилое

Как оформить документы БТИ

Техпаспорт на нежилое

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

Вероника Нецова

получала документы

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

При продаже квартиры обычно требуют технический паспорт. По закону он не нужен, но покупатель или банк могут его запросить, чтобы сравнить квартиру с планом из техпаспорта и понять, делали в ней перепланировку или нет.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Разбираем сложные ситуации с покупкой и продажей жилья, рассказываем о законах, которые касаются владельцев недвижимости

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Заказать технический паспорт можно в БТИ. Если в бюро нет сведений об обмерах квартиры, потребуется дополнительно заказать выезд инженера-замерщика. Он сделает замеры, и только после этого вам оформят паспорт.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

В некоторых регионах техпаспорт могут заменить другие документы. Например, в Санкт-Петербурге это справка по форме 7 о характеристиках жилого помещения — она содержит экспликацию — и кадастровый паспорт — он содержит поэтажный план. Справку по форме 7 выдают в БТИ, ЖЭКе, ЖЭУ, РЭУ, УК, ТСЖ или МФЦ.

Справка по форме 7Поэтажный план квартиры

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Справка БТИ по форме 1а

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Справка о соответствии адреса

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

  1. Поэтажный план (без проведения обследования).
  2. Справку об идентификации адреса (без графического приложения).
  3. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.
  4. Технический паспорт квартиры.
  5. Экспликацию к поэтажному плану по формам 22 или 25.

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

  1. Заключение о соответствии нежилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
  2. Проект перепланировки и переустройства квартиры или нежилого помещения.
  3. Техническое заключение о допустимости и безопасности работ по перепланировке и переустройству квартиры или нежилого помещения.

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

  1. Технический паспорт.
  2. Поэтажный план.
  3. Экспликацию к поэтажному плану.
  4. Выписку из технического паспорта БТИ (форма 1б).
  5. Выписку из технического паспорта на здание (форма 1а).
  6. Справку БТИ о состоянии здания/помещения (форма 5).
  7. Справку об идентификации адреса объекта капитального строительства (без графического приложения).
  8. Справку об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости (по состоянию до 1 января 2014 года).
  9. Справку об общеполезной площади в жилых строениях домовладения с центральным и печным отоплением (форма 4).
  10. Графическое приложение к справке об идентификации адреса объекта капитального строительства.

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Документы для подачи заявления. Чтобы получить документы БТИ, понадобится паспорт и документ о собственности. Физическое лицо подает заявление на выдачу справки — его заполняют на месте. Организация вместо заявления подает гарантийное письмо на своем фирменном бланке. Если документы оформляет представитель, ему нужна доверенность.

Документы для оформления технического паспорта понадобятся те же, что и для подачи заявления.

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него.

Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке.

В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки зависят от документа, который нужен. Обычно срок изготовления — 7—14 дней, максимум — 30 дней. Узнавать сроки лучше в БТИ вашего населенного пункта. Москвичи могут узнать сроки изготовления документов на сайте Московского городского БТИ.

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

  1. Поэтажный план.
  2. Технический паспорт.
  3. Экспликация.
  4. Выписка из техпаспорта — форма 1а.
  5. Справка о состоянии здания или помещения — форма 5.
  6. Справка об идентификации адреса.
  7. Справка об оценочной стоимости объекта недвижимости.
  8. Справка об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения — форма 11а.
  9. Экспликация к поэтажному плану нежилого помещения — форма 25.

Экспликация к поэтажному плану нежилого помещения — форма 25

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

  1. Паспорт.
  2. Документ о праве собственности на помещение.
  3. Доверенность для представителя.
  4. Заявление — для физических лиц.
  5. Гарантийное письмо — для организаций.

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

  1. Паспорт.
  2. Копия свидетельства о праве собственности, заверенная собственником.
  3. Копия договора аренды, заверенная собственником.
  4. Гарантийное письмо, согласованное с собственником. Внизу письма собственник пишет «Не возражаю» и ставит печать.

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/guide/bti-docs/

Получение документов БТИ нежилых помещений в Москве под ключ от 3 000 руб

Техпаспорт на нежилое

БТИ – это всем знакомая и устоявшаяся аббревиатура. Документы, получаемые в БТИ, – важная составляющая сделок с недвижимостью как с жилой, так и нежилой.

Оказывают услуги по предоставлению документов БТИ физическим и юридическим лицам специализирующиеся предприятия (в форме ГУП и МУП).

В Москве получить учетно-техническую документацию на помещение можно в Московском городском бюро технической инвентаризации (ГУП МосгорБТИ).

Получение документов БТИ вам понадобится при:

  • ипотечной сделке с недвижимостью;
  • купле-продаже недвижимости;
  • приватизационных действиях с недвижимостью;
  • согласовании и оформлении перепланировки.
УслугиСтоимость
Получение документов БТИ по нежилым помещениям3 000 руб. за один документ+ оплата услуг БТИ
Дополнительные расходы:
Госпошлина за поэтажный план5,71 руб. (с НДС) за 1 кв. м.
Экспликация на помещение234 руб. за 1 лист
Формирование графического приложения (адресный план)303 руб. за 1 лист
Формирование технической информации1100 руб. за 1 лист
Формирование технической информации о сведениях здания1100 руб. за 1 справку

Срок получения документов БТИ – до 10 рабочих дней.

Как происходит получение документов в БТИ

Как видите, без получения документов БТИ невозможна регистрация права собственности на любое помещение.

Получает же учетно-технические документы собственник недвижимости перед совершением сделки или иных действий, обратившись в БТИ самостоятельно, или же это может сделать иное лицо по доверенности.

Предварительно оплачивается государственная пошлина, а квитанция предъявляется в бюро. В БТИ можно заказать и получить ряд документов для сделок с недвижимостью и иных действий.

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение

  • Поэтажный план (действителен 1 год с момента выдачи);
  • Технический паспорт;
  • Экспликация;
  • Различные справки БТИ:
  • выписка из тех.

    паспорта на здание/строение – форма 1а (действительна 1 год с момента выдачи);

  • справка БТИ о состоянии здания/помещения – форма 5;
  • справка об идентификации адреса;
  • справка о стоимости (оценочной) объекта недвижимости;
  • справка о стоимости (инвентаризационной) объекта недвижимости для целей налогообложения – форма 11а;
  • экспликация к поэтажному плану нежилого помещения – форма 25 (действительна 1 год с момента выдачи);
  • поэтажный план в электронном (и векторном) виде и другие документы.

Срок получения документов в БТИ

В Москве оформление документов БТИ на нежилое помещение (экспликации помещения, технического паспорта и т. д.) в бюро займет – не более 10 рабочих дней с момента поступления гос. пошлины на счет ТБТИ.

В Московской области аналогичное оформление технической документации на помещение займет – от 10 рабочих дней до 21 с момента поступления гос. пошлины на счет.

Как мы уже отметили, получить документы БТИ может только собственник недвижимости или же его законный представитель. Исключение – это ситуация наследования, в этом случае запрос делает нотариус, так как наследник не является еще собственником.

Обратите внимание, что разрешение на перепланировку, реконструкцию или переоборудование помещения выдают теперь другие службы в Москве:

  • для нежилых – Межведомственная комиссия (Управы или Префектуры) или Москомархитектуры;
  • для жилых – МосЖилИнспекция.

Для собственника недвижимости подаются:

  • доверенность на фирменном бланке от организации на наших сотрудников;
  • гарантийное письмо на фирменном бланке организации;
  • документ, подтверждающий право собственности на помещение (оригинал), на основании которого получаются документы в БТИ.

Для арендатора недвижимости подаются:

  • доверенность на фирменном бланке от организации на наших сотрудников;
  • гарантийное письмо на бланке организации, согласованное с собственником (внизу письма собственник пишется «не возражаю» и ставит свою печать);
  • копия договора аренды, которая заверена собственником;
  • свидетельство о праве собственности на объект (копия), которая заверена собственником.

Перечень адресов БТИ

Источник: https://www.germiona.com/dokumenty_bti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.