Типовые положения о закупках по 223 фз

Что должно содержать Положение о закупке по 223-ФЗ? Порядок утверждения и размещения в ЕИС, типовой образец для ООО

Типовые положения о закупках по 223 фз

Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено тщательное регулирование закупочного процесса, как это осуществляется в рамках Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Именно по этой причине государственные и муниципальные заказчики, а также приравненные к ним юридические лица коммерческого типа (общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества и т. д.) обязаны создать специальное Положение о закупках.

Этот документ предусматривает подробную и тщательную регламентацию всей закупочной деятельности, проводимой в той или иной организации.

Понятие Положения о закупках по 223-ФЗ

Положение о закупках разрабатывается на основании специально утвержденного Федеральной антимонопольной службой «Стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц».

Кроме того, при проведении работы по разработке этого документа заказчик обязан пользоваться положениями Федерального закона «О защите конкуренции» (имеет номер 135-ФЗ от 26 июля 2006 года), а также принятыми во исполнение такого закона иными подзаконными нормативными актами.

На Положение о закупках накладывается также обязательство проводить тщательную проработку подавляющего большинства случаев проведения закупочных мероприятий заказчиком, а также определить те случаи, когда такие мероприятия не должны регулироваться указанным документом.

Для различных коммерческих организаций, например, обществ с ограниченной ответственностью (ООО) принятие такого Положения становится обязательным в случаях:

  • если речь идет о необходимости проведения всех закупок или какой-либо их части в формате электронных закупочных процедур;
  • если совокупный годовой объем закупок такой организации приравнивает ее к крупнейшим организациям, которые обязаны проводить все закупочные мероприятия с использованием Единой информационной системы и функционирующих во взаимосвязи с ней электронных торговых площадок.

Что необходимо отразить?

При составлении Положения о закупках на основании требований Федерального закона №223-ФЗ следует понимать, что данный документ может быть признан юридически значимым только в том случае, если при его создании соблюдены требования указанного нормативного акта . Так, потребуется отразить информацию о следующем:

  • о понятиях, терминах, а также расшифровывающих их сведениях, которые используются в составляемом документе с целью облегчения его толкования и правоприменения;
  • о целях, для достижения которых происходит осуществление закупочной деятельности конкретным заказчиком, принимающим такой документ;
  • о принципах, которые лежат в основе осуществления закупочной деятельности конкретного заказчика;
  • о порядке, в котором происходит утверждение самого Положения, а также о внесении необходимых изменений в него;
  • о формировании и корректировке планирующих документов в части потребностей самого заказчика и порядка осуществления закупок в соответствии с такими планирующими документами;
  • о выборе форм и способов осуществления конкретной закупочной процедуры, а также обосновании такого выбора;
  • о правилах подготовки и проведения закупочной процедуры;
  • о принципах, на основании которых происходит формирование критериев оценки потенциальных исполнителей по заключенному контракту или договору;
  • о требованиях в отношении описания объекта закупки как отдельного документа, позволяющего определить, какой именно товар или какая услуга будут закупаться;
  • о требованиях, предъявляемых к договору, контракту или иному документу, подтверждающему возникновение правоотношений между заказчиком и исполнителем по такому соглашению;
  • о порядке подготовки, утверждения и последующего согласования документов, посвященных закупочному мероприятию;
  • об алгоритме собственно проведения закупочного мероприятия;
  • о контроле за законностью проводимых закупочных процедур и их результатов, а также о порядке обжалования вынесенных решений по результатам закупочных процедур, в том числе о порядке взаимодействия с потенциальными исполнителями, которые стали авторами таких заявлений об обжаловании;
  • о порядке составления и подачи в уполномоченные контролирующие и проверяющие органы отчетности о проведении закупочной деятельности в организации-заказчике;
  • о требованиях, предъявляемых к хранению всех документов, сопровождающих всю закупочную процедуру.

Порядок утверждения Положения и его размещения в ЕИС

В зависимости от того, о каком заказчике идет речь, порядок утверждения Положения о закупках может существенным образом различаться.

Если речь идет о государственном или муниципальном заказчике, то принятое Положение утверждается руководителем организации путем принятия специального приказа, в котором указываются реквизиты такого Положения, а также дата вступления его в силу.

Если в рамках Федерального закона №223-ФЗ осуществляет деятельность государственная корпорация или приравненная к ней организация, то принять сформированное Положение имеет право только высший орган, осуществляющий управление такой организацией.

В случае с автономными учреждениями речь будет идти о наблюдательных советах, которые сформированы для контроля за деятельностью такого автономного учреждения.

В случае с акционерными обществами принятие Положения о закупках происходит советом директоров либо другим органом управления. При этом итог такого принятия должен быть зафиксирован в виде специального протокола, на основании которого издается последующий приказ о принятии документа.

Общество с ограниченной ответственностью принимает свое Положение о закупках только с помощью общего собрания участников, совета директоров или коллегиального органа управления таким обществом. Так же, как и в случае с акционерным обществом, вынесенное решение должно быть оформлено с помощью протокола специального собрания.

После того как Положение было утверждено, у заказчика есть не более пятнадцати дней на размещение его в Единой информационной системе с целью отображения информации о законности проведения своей закупочной деятельности.

В том случае, если заказчик в указанный срок не разместит в Единой информационной системе Положение и документы, подтверждающие легитимность их принятия, он может быть привлечен к ответственности в соответствии с регламентами проведения специальных проверок Федеральной антимонопольной службы.

Внесение изменений

В Положение о закупках вносятся изменения в следующих случаях:

  • были осуществлены изменения Федерального закона №223-ФЗ, которые должны быть отражены в действующем на основании этого закона Положении (в противном случае указанный документ может быть признан нелегитимным);
  • контролирующие органы по итогам проведения проверки вынесли предписание о необходимости внесения изменений с целью исключения нарушений действующего закупочного законодательства;
  • в ходе осуществления своей непосредственной деятельности у заказчика изменились какие-либо определенные сведения о нем, что требует обязательного внесения изменений во все основные документы, регламентирующие деятельность такого заказчика. В противном случае отсутствие таких изменений может повлечь нарушение законодательства со стороны исполнителей по причине использования старых данных (то есть без умысла со стороны таких исполнителей).

Порядок внесения изменений выглядит следующим образом:

  • анализ всего Положения для выявления тех аспектов функционирования данного документа, которые должны быть изменены для правильного, с точки зрения закона, его функционирования;
  • издание приказа или иного документа, который будет вносить изменения в существующее Положение о закупках;
  • разработка новой редакции этого Положения с учетом требований, предъявляемых к данному документу на основании выявленных обстоятельств, требующих изменений;
  • размещение в Единой информационной системе новой редакции Положения с учетом сроков, предъявляемых к такому размещению, в виде прикрепления в личном кабинете новой редакции искомого документа, а также тех документов, которые вносят такие изменения.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/polozenie.html

Положение о закупке по 223-ФЗ

Типовые положения о закупках по 223 фз

Положение о закупке – документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.

Наличие правильно составленного положения о закупке позволяет заказчику проводить закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ и этим положением.

В противном случае – у заказчика появляется обязанность применять Закон № 44-ФЗ. В статье рассмотрим, что нужно учесть в положении, чтобы не «слететь» на 44-ФЗ

  • Естественные монополии. Данный термин означает такую ситуацию на рынке, когда на нем действует только одна фирма. Это крупные предприятия с разветвленной структурой и большими оборотами. В России это прежде всего, железные дороги, тепло- и электросети, такие как, ОАО «Роснефть», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром», ОАО «РЖД».
  • Госкорпорации и компании. Предприятия, которые осуществляют регулируемые виды деятельности. Это коммунальные услуги, водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение. ГУПы и МУПы (некоторые из них выведены из-под действия 223-ФЗ в 2016 году и регулируются 44-ФЗ).
  • Автономные учреждения. Некоммерческие структуры в сфере культуры, соцзащиты, здравоохранения, СМИ, физкультуры и спорта и т.п. Они создаются органами власти федерального, регионального или местного уровней.
  • Компании с долей государственного участия более 50%.
  • Бюджетные учреждения, когда они что-то покупают за счет внебюджетных средств. К таким средствам могут относиться гранты, субсидии и т.п.

В этом перечне есть исключения.

 Например, действие закона о закупках 223-ФЗ не применяется к субъектам естественных монополий с регулируемыми видами деятельности в тех случаях, когда доля их совокупной выручки либо в сфере естественных монополий, либо от регулируемых видов деятельности не превышает 10%, если брать общую сумму за прошлый календарный год. Есть еще несколько исключений, они оговорены в ст. 1 223-ФЗ.

Для чего нужно положение о закупке

Если положение о закупке у заказчика имеется, то заказчик вправе осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном положением о закупке.

Если положение о закупке у заказчика отсутствует, то в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона № 223-ФЗ, заказчики не разместили утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Закона № 44-ФЗ в части определения поставщикадо дня размещения утвержденного положения о закупке (ст. 8 Закона № 223-ФЗ).

Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ. Применяя 223-ФЗ организация получает много преимуществ:

  1. Возможность выбирать любой удобный организации способ проведения закупки.
  2. Устанавливать лояльные или наоборот более строгие требования к участникам закупки.
  3. Оперативно вносить изменения в план закупок.
  4. Самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
  5. Определять основания, необходимые для закупок у единственного поставщика.
  6. Снизить количество обжалований в ФАС путем уменьшения для этого оснований.

Устанавливая в положении о закупке индивидуальные требования и проводя точную настройку закупочной деятельности, организация сможет вывести свои закупки на более эффективный уровень работы и получить максимальное удовлетворение своих потребностей по разумной цене.

Положение о закупке и изменения, вносимые в положение, подлежат обязательному размещению в ЕИС не позднее чем в течение 15 дней со дня утверждения (ч. 1 ст. 5 Закона № 223-ФЗ).

Что входит в структуру положения о закупке

Структура положения о закупке включает следующие параметры:

  • Термины и определения.
  • Область использования.
  • Последовательность подготовки процедур закупки.
  • Способы закупки.
  • Требования и условия к участникам закупки.
  • извещения и документации о закупке.
  • Условия применения и порядок проведения процедур закупки.
  • Порядок заключения и исполнения договора.

Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ).

Положение о закупке — это рабочий инструмент, путеводитель для всех сотрудников. В нем должны содержаться ответы на любые вопросы, касающиеся проведения закупок. Чем детальнее получится положение, тем более функциональным оно станет в последующей работе.

В положении нужно предусмотреть подробные требования к составу документации о закупке (ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).

Среди них требование об указании в ней сведений, необходимых для установления приоритета товаров российского происхождения, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, над иностранными ТРУ (п. 5 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925).

Предоставить такой приоритет можно, только если эти сведения будут включены в документацию о закупке. Ее состав определяется именно положением о закупке.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/413

Положение о закупке по 223-ФЗ: особенности применения

Типовые положения о закупках по 223 фз

Положение о закупке представляет собой регулирующий процесс проведения закупок заказчиком документ. В его содержание входят требования к проведению закупочной процедуры, выбранные способы и порядок осуществления закупки, заключения и исполнения контракта.

Положение о закупках в 44-ФЗ не используется как одно из понятий, так как представляет собой локальный нормативно-правовой акт для организаций, закупочная деятельность которых регулируется 223-ФЗ.

Кто разрабатывает и утверждает

В различных случаях в зависимости от формы деятельности заказчика создание этого документа проводится как единолично руководителем, так и коллегиально собранием участников или одним из управляющих органов:

ОрганизацияУтверждающее лицо/орган
Автономное учреждениеНаблюдательный совет
Акционерное обществоСовет директоров или коллегиальный исполнительный орган, если уставом предусмотрено выполнение им функций совета директоров
Государственная компания/корпорацияВысший орган управления
Государственное/муниципальное унитарное предприятиеРуководитель
Общество с ограниченной ответственностьюОбщее собрание участников

Использование документа

Положение позволяет разрабатывать заказчику условия, необходимые для полного и своевременного удовлетворения его потребностей в определённых товарах, работах, услугах. Оно содержит в себе показатели цены, качества и надёжности поставляемого объекта, что позволяет заказчику обезопасить себя.

Актуальным моментом является то, что это стимулирует участие в закупках физических и юридических лиц, обеспечивая добросовестную конкуренцию, прозрачную и свободную от коррупции процедуру закупок.

Использование положения о закупках закрепляет порядок и условия закупочной деятельности, что, несомненно, является большим преимуществом для заказчика. А также заказчик может выбрать любой удобный способ проведения, установить необходимые требования к поставщикам и продукции, самостоятельно определить сроки процедуры.

Реализация закупок с использованием этого документа снижает количество обжалований действий заказчика в ФАС, поскольку значительно уменьшается количество оснований для этого.

Состав

В положении о закупках в обязательном порядке должны содержаться:

  • принципы участия СМП и СОНКО, соответствующие положениям 223-ФЗ и постановлениям Правительства;
  • область использования;
  • способ осуществления закупки, порядок её подготовки и осуществления;
  • порядок заключения и исполнения договора;
  • требования к составу документации о закупке, к участникам, содержанию извещения.

Бюджетными учреждениями, ГУП и МУП не могут быть изменены сведения об этапах подготовки и реализации закупочных процедур, способах осуществления закупок и условия их применения, а также сроки заключения договора по итогам проведения конкурентной закупки по 223-ФЗ.

Типовые положения для бюджетных учреждений (автономных и бюджетных) и унитарных предприятий разрабатываются органами исполнительной власти разных уровней: федеральными, региональными, муниципальными.

Вышестоящие органы закрепляют перечень организаций-заказчиков, для которых будут действовать такие типовые стандарты.

Таким образом, если учреждение подпадает под действие типовых стандартов, разработанных на вышестоящем уровне, то ему надлежит сформировать регламентирующий регистр в строгом соответствии с условиями, установленными в типовом положении о закупках (ч. 2.1, 2.2 ст. 2 223-ФЗ).

Образец положения о закупках для МУП

Инструкция использования реестра в ЕИС

Размещение заказчиком этого документа происходит в открытом для всех доступе в единой информационной системе в течение 15 дней с момента утверждения. Реестр находится в ЕИС.

Чтобы перейти в нужный раздел, необходимо на главной странице в верхнем меню выбрать пункт «Планирование», затем в выпадающем меню кликнуть «Положения о закупке 223-ФЗ».

Также при необходимости можно просмотреть здесь образцы типовых положений.

В новом окне вы можете найти интересующее вас положение по ключевым словам или воспользоваться расширенным поиском, выбрав конкретного заказчика, субъект, наименование основного положения, дату размещения, утверждения или вступления в силу положения. Также есть возможность провести поиск в том числе и по документам и вывести сведения о присоединениях к положению.

При просмотре конкретного положения во вкладке «Общая информация» содержатся сведения о заказчике: полное и сокращённое наименование организации, ИНН/КПП, ОГРН и адрес организации. Здесь же находятся данные об утверждении документа.

Новые бюджетные учреждения и иные заказчики, деятельность которых регулируется 223-ФЗ, обязаны принять положение о закупках в течение трёх месяцев с момента образования. Этот срок отсчитывается с момента внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ.

Любые коррективы утверждаются только органом, принимавшим положение. Изменение положения о закупках по 223-ФЗ возможно в течение 15 дней с момента его утверждения. Вместе с этим необходимо разместить документы, содержащие перечень и характер изменений.

При необходимости положение может быть полностью заменено новым в тот же срок.

Ответственность

  1. Умышленное нарушение установленного положением порядка проведения закупки по 223-ФЗ в соответствии с ч.3 ст. 7.32.3 КоАП РФ наказывается наложением административного взыскания в сумме от 20 до 30 тысяч рублей для должностных лиц и от 50 до 100 тысяч рублей для юридических лиц.
  2. При несоблюдении сроков публикации внесённых изменений в утверждённое положение в ЕИС размер штрафа в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ составит до 20 тысяч рублей.
  3. Нарушение сроков и порядка размещения положения о закупке, а также внесённых в него изменений в соответствии с ч.5 ст. 7.32.3 влечёт наложение штрафа в размере от 30 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 100 до 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Источник: https://tendr.guru/223fz/polozhenie-o-zakupke-po-223-fz-osobennosti-primenenija

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.